Студ

Помощь

Развитие воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по конструированию

Диссертации По Литературе , Дидактические Работы Контрольные Работы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

ГОУ СПО «Удмуртский Республиканский

Социально-Педагогический Колледж»











Контрольная работа

по дисциплине: «Методика развития детского изобразительного творчества»

Тема: «Развитие воображения у детей дошкольного возраста, на занятиях по конструированию»











Ижевск 2011 г

Содержание.


Введение

. Конструкторское творчество ребенка

. Развитие конструкторского творчества

. Особенности воображения у детей

Заключение

Список

Приложение



Введение


Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления. Ю.Г. Тамберг в своей книге делится наблюдениями из личной практики: «Наблюдается закономерное явление - чем выше интеллект аудитории, тем больше понимания в необходимости развивать фантазию и творческое воображение и у детей, и у взрослых. Обычно слушатели, решая задачи на развитие воображения, беспомощно отмечают у себя слабую фантазию, но не предпринимают активных попыток развить свое воображение, считая это нужным, но невозможным. А это вполне возможно!»

Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление, восприятие, воображение. Их развитию нужно уделять особое внимание в воспитании ребенка, особенно в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сенситивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется решительно во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

Творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто трактуется как высший уровень деятельности человека, создающее материальные и духовные ценности. В творчестве человек выступает и как субъект и как результат творчества. В творческой деятельности он саморазвивается и самосовершенствуется. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - конструкторская деятельность детей.

В процессе конструирования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая постройку, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя. Особое значение в формировании творчества имеют специфически детские виды деятельности, к которым относится и конструирование.

Способность к творчеству проявляется у детей уже в дошкольном возрасте. Развитие этой способности происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами


дети творчество конструкторский воображение

1. Конструкторское творчество ребенка


Что же представляет собой конструкторское творчество ребенка дошкольного возраста? Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Конструируя, ребенок создает для себя субъективно новое. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет. Но субъективная ценность его значительна.

Конструкторская деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Известно, что этот опыт осуществлен и материализован в орудиях и продуктах деятельности, а также в способах деятельности, выработанных общественно-исторической практикой. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый - носитель этого опыта и его передатчик. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Как же определяют детское творчество известные отечественные ученые? Как определяют его значение для формирования личности ребенка?

В.Н. Шацкая считает: в условиях общего эстетического воспитания детское конструкторское творчество скорее рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как созидание объективных художественных ценностей.

Исследователь детского творчества Е.А. Флерина оценивает его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.

А.А. Волкова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное».

И.Я. Лернер так определяет черты творческой деятельности ребенка:

самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

видение новой функции предмета (объекта);

видение проблемы в стандартной ситуации;

видение структуры объекта;

способность к альтернативным решениям;

комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми.

Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и суть детского конструкторского творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своей постройки, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения, и т.п. Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г.В. Латунской, B.C. Кузина, П.П. Пидкасистого, И.Я. Лернера, Н.П. Сакулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флериной позволяют нам сформулировать его рабочее определение.

Под конструкторским творчеством детей дошкольного возраста мы понимаем:

создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (постройка);

создание (придумывание) к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (конструировании), разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.;

применение усвоенных ранее способов соединения деталей или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения различными вариантами соединения деталей, использования различных деталей конструктора и т.д.);

проявление инициативы во всем.


. Развитие конструкторского творчества


Очевидно: для развития творчества детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут. Иначе: речь идет о целенаправленном обучении, освоении богатого конструкторского опыта.

В раннем детстве важным для развития конструктивной деятельности является умение наделять постройки определенным содержанием (Е.В. Зворыгина).

В дошкольном возрасте развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование - изображение и строительство для игры (А.Н. Давидчук).

Конструирование, побуждаемое игровым мотивом, сближается с конструктивно-техническим творчеством взрослых, ведь оно подчиняется практическому назначению постройки, а при ее создании необходимо учитывать ряд важных условий. Детская постройка может не отвечать всем требованиям, предъявляемым к определенному сооружению. Не включая всех элементов, постройка напоминает реальную только общей формой. Кроме того, в игре назначение постройки может меняться в зависимости от сюжета.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения.

Аналитико-синтетическая деятельность позволяет определить способы конструирования. Совершенствование аналитико-синтетической деятельности создает основу для конструктивного творчества дошкольника.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приемов для придания устойчивости сооружаемой постройке.

В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны педагога.

Первый - возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

Второй этап - процесс создания изображения.

Третий этап - анализ результатов - тесно связан с двумя предыдущими - это их логическое продолжение и завершение.

Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника, при правильной организации обучения обязательно носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л.С. Выготский, Э.В. Ильенков, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко и др.) и интеллектуальной активности (Д.Б. Богоявленская), экспериментирования с материалом (Е.А. Флерина, Н.Н. Поддьяков), возникновения ярких и «умных» эмоций (А.В. Запорожец). Это позволяет считать детское конструирование мощным средством развития творчества у дошкольников. Л.С. Выготский писал: «...Все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека... является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении» И далее: «...В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

В дошкольном возрасте при развитии воображения конструирование имеет такое же значение как художественная деятельность, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Они могут иметь игровую форму, но вместе с тем обладают своими особыми целями. Они взаимосвязаны и направлены на выполнение детьми различных действий, которые принято называть творческими.


. Особенности воображения у детей


Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа «Я»; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента), и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания..

Опыт ребенка складывается и растет постепенно, он отличается глубоким своеобразием по сравнению с опытом взрослого. Отношение к среде, которая своей сложностью или простотой, своими традициями и влияниями стимулирует и направляет процесс творчества, у ребенка опять совсем другое. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого.

Как отмечалось выше, воображение у ребенка беднее, чем у взрослого. В то же время до сих пор существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. «Дети могут из всего сделать все», - говорил Гёте.

Ребенок живет в фантастическом мире больше, чем в реальном. Но мы знаем, что интересы ребенка проще, элементарнее, беднее, наконец, отношения его со средой так же не имеют той сложности, тонкости и многообразия, которые отмечают поведение взрослого человека, а ведь это все важнейшие факторы, которые определяют работу воображения. В процессе развития ребенка развивается и воображение. Вот почему продукты настоящего творческого воображения во всех областях творческой деятельности принадлежат только уже созревшей фантазии.

Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях:

. детство и отрочество - господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

. юность - сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»;

. зрелость - подчинение воображения уму, интеллекту.

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. Каковы же этапы развития воображения у детей дошкольного возраста?

До 3-х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

В 4 - 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

В 6 - 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение со взрослыми; предметно - манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.

Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Вот здесь пришла на помощь игра, где ребенок расслабляется, сам фантазирует, дорисовывает, творит. Поэтому был разработан и систематизирован комплекс дидактических игр, для развития воображения и фантазии.



Заключение


Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом.

Как говорилось ранее исследования Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б, Эльконина, В.А. Крутецкого и других показали, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.



Список литературы


1. Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 1985, № 9.

. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988.

. Кудрявдев В.Т, Воображение ребенка; природа и развитие. // Психологический журнал - 2001 - №5,

. #"justify">. #"justify">Приложение


МАСТЕРСКАЯ ФОРМ.

Цель: развитие воображения, образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков.

Оборудование: фланелеграф, полоски бархатной бумаги, по форме напоминающие счетные палочки;

наборы счетных палочек (по количеству детей).

Ход игры

Взрослый, прикрепляя к фланелеграфу полоски бархатной бумаги, конструирует схематические рисунки, например такие:



Затем он раздает детям наборы счетных палочек и говорит: «Постарайтесь, как можно точнее скопировать мои рисунки». После завершения обучающего упражнения, взрослый предлагает детям сложить из счетных палочек новые необычные (или реалистические) картины.

СЛОЖИ КАРТИНКУ ИЗ ФИГУР.

Цель: развитие воображения, образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков.

Оборудование: фланелеграф, набор геометрических фигур разного размера и цвета (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) для работы с фланелеграфом;

наборы геометрических фигур разного размера (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), вырезанных из цветного картона (по количеству детей).

Ход игры

Взрослый, прикрепляя к фланелеграфу круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, конструирует простейшие рисунки, например такие:



Затем он раздает детям наборы геометрических фигур и говорит: «Постарайтесь, как можно точнее скопировать мои рисунки».

После завершения обучающего упражнения, взрослый предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур новые красивые (или необычные) картины.

СПРЯТАННЫЕ РИСУНКИ

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображением геометрических фигур (прямоугольников, кругов, овалов и пр.) разного размера;

-З листа бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый показывает детям одну из карточек и говорит: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Рисунки, которые были изображены на ней, решили поиграть в прятки. Они спрятались за геометрическими фигурами подходящего размера и формы. Догадайтесь, кто или что может скрываться за фигурами, и нарисуйте их на своем листе бумаги».

Вариант стимульного материала:



Примечание. Аналогичная работа проводится с другими карточками. Детям можно предложить нарисовать не одну картину, а все варианты, которые они считают подходящими к данному стимульному материалу. В этом случае учитывается и количество рисунков, которые вы полнил каждый ребенок.



СОДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ.

Первая игра-беседа является вводной для дальнейшего курса по развитию воображения и творческих способностей. В ней активную роль играет взрослый, а дети становятся помощниками в его творчестве. Постепенно дети начина ют действовать примерно так, как показывал ведущий на первом занятии, т.е. переходят с позиции пассивных наблюдателей и помощников на роль творцов, художников, созидателей.

Конспект открытого занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная страна Оригамия»

Цели и задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»;

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Развивать исполнительские способности детей посредством пения частушек.

Воспитательные:

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать самостоятельность, любознательность;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы для занятия:

Образцы поделок;

Схемы выполнения поделок;

Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету;

Фломастеры;

Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок;

Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта;

Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков;

Магнитофон, диски с записью музыки и песен.

Оформление зала:

Выставка индивидуальных и коллективных работ, объединенных одной общей темой: «Путешествие в страну Оригамию»; Дворец королевы Оригами, выполненный из бумаги.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: Здесь все кругом сделано из бумаги! (возможны разные варианты ответов: бумажный лес, бумажная сказка, волшебная страна и др.).

Воспитатель: Интересно, очень интересно, давайте прогуляемся!!! (под веселую музыку дети бродят по залу, танцуют произвольно).

На смену веселой озорной музыке звучит торжественная музыка. В зале появляется Принцесса в бальном платье, обшитом цветами, выполненными в технике «Оригами».

Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница этой волшебной земли? Давайте поздороваемся и спросим у нее сами!!!

Дети: Здравствуйте, принцесса! Расскажите, где мы?

Принцесса Оригами:


Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами.

А вот журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он оживёт…

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт.

Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.

Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.

Фонарик, бабочка, цветок…

Вот сакуры цветущей ветка.

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его -

Искусство Оригами из Японии!


Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!

Дети: Принцесса, почему вы грустите?

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)

Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?

Дети: Они промокли и пропали! На бумажных птиц попала вода и они порвались! (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!

(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?

Дети: Сделаем новых птичек!

Воспитатель: Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!

Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.

(Воспитатель усаживает детей за столы и раздает пооперациооные схемы)

Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?

(Ответы детей)

Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.

Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?

Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?

(таким образом анализируется вся схема. Затем воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Часть 3. Выполнение поделки по схеме.

Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги - яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными - от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.

(дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).

. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.

. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.

. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами - сгибаем их к диагональной линии.

. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.

. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.

. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.

. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.

. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.

(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и усадить наших птичек! (дети приклеивают на плакат с нарисованным деревом свои поделки).

Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!

Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!

(В зал возвращается принцесса Оригами)

Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?

Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички!

Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?

Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!!

Дети исполняют частушки:

ребенок:


Что такое оригами,

Мы сейчас вам объясним:

Это значит, из бумаги

Делаем мы, что хотим.

ребенок:


Прямоугольники, квадраты

Мы сгибаем много раз.

Получаются игрушки

Для прогулок и проказ.


ребенок:


Нам сказали: оригами

Родилось в Японии.

Очень рады, что и нас

С ним здесь познакомили.


Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?

Дети: Да!

Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями , можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!

(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц и заставили улыбнуться принцессу. Предлагаю на прощание спеть песню об Оригами!

Дети с воспитателем, с принцессой Оригами исполняют песню:

Оригамия, друзья, необычная страна -

В ней всё созданное нами оживает.

Солнце, птицы, облака,

как цветок, глядит, звезда,

Нам мигая, путь-дорогу освещает.

Припев:

Знать, на радость нам дана

Оригамия-страна!

Из простой бумаги наша сказка.

Не ленись, учись, дружок,

Сядем все в один кружок,

Нам ещё нужна учителя подсказка.

-й куплет:

И коль стал ты такой

замечательной страной,

Где умения детей с мечтою дружат,

Значит, надо продолжать,

мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро,

как птица, кружит.